В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Администрация Усть-Большерецкого муниципального района объявляет о проведении общественного обсуждения проекта прогноза социально-экономического развития Усть-Большерецкого муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – проект прогноза).
Начало проведения общественного обсуждения проекта прогноза – 20.08.2021 года.
Окончание проведения общественного обсуждения проекта прогноза – 28.08.2021 года.
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
С указанной даты вступает в силу новая редакция ст. 36 и 82.1 Закона N 44-ФЗ, ст. 82.2 - 82.6 Закона N 44-ФЗ утратят силу.
В частности, согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, с 500 тыс. руб. до 3 млн руб. увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн руб.
Письмо Минстроя России от 11 декабря 2020 г. N 50565-ИТ/09
В частности, в подготовленном специалистами Минстроя России письме отмечается, что основным методом определения НМЦК при закупках подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод, предусматривающий выполнение расчетов на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (далее - ФРСН). Применение иных методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен, возможно при отсутствии соответствующих сметных нормативов на отдельные виды работ по подготовке проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, включенных в ФРСН.
Письмо Минприроды России от 20 января 2021 г. N 12-53/1087
Специалисты Минприроды России сформулировали рекомендации заказчикам в целях предупреждения и пресечения риска выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе организации подготовки их проведения, недобросовестными исполнителями в рамках государственных или муниципальных контрактов (договоров). В частности, заказчикам рекомендуется:
Письмо Минфина России от 12 февраля 2021 г. N 24-06-08/9591
Министерство разъяснило положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок закупок товаров у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые, напомним, вступят в силу 1 апреля текущего года.
Письмо Минфина России от 29 марта 2021 г. N 24-03-08/22593
Специалисты министерства в своем письме отметили, что утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н условия допуска к закупкам товаров, происходящих из иностранного государства, устанавливают требования к формированию объекта закупки в части запрета объединения в предмете одного контракта (одного лота) товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н и не указанные в них. Принятые в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ нормативные правовые акты Правительства РФ, устанавливающие ограничения допуска товаров иностранного происхождения, также могут содержать указанные требования.
Антимонопольное ведомство сообщило, что ВС РФ поддержал позицию ФАС России, изложенную в письме от 25.06.2020 N ИА/53616/20, в котором, в частности, разъясняется, что заказчик при закупке по Закону N 44-ФЗ работ и услуг не вправе требовать в составе заявки предоставление конкретных показателей товара, если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
11.01.2020
Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее - Приказ № 126н) - это единственный документ, который в рамках ст. 14 Закона № № 44-ФЗ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС).
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746 (далее - Постановление № 1748) установлен запрет на закупку программно-аппаратных комплексов систем хранения данных иностранного производства, включая страны, входящие в ЕАЭС. Запрет должен применяться заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ, как при осуществлении конкурентных закупок, так и при осуществлении закупок у единственного поставщика. Таким образом, по Закону № 44-ФЗ теперь невозможно купить программно-аппаратный комплекс хранения данных иностранного производства. Запрет действует 2 года: с 26.12.2019 по 26.12.2021.
30.01.2020
С 1 сентября 2019 года ограничение допуска радиоэлектронной продукции при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ регулируется постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 (далее по тексту – Постановление № 878). Действие данного постановления распространяется на все закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный этим постановлением, и извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС начиная с 1 сентября 2019 года.
17.05.2020
Принятие постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (далее - Постановление № 617), установившего с 01.05.2020 ограничение допуска в отношении отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, вызвало большое количество вопросов со стороны заказчиков и представителей бизнеса. “Горячая линия”, организованная нами в WhatsApp, была просто завалена ими, а также вопросами по применению постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, установившего запрет на закупку промышленных товаров иностранного производства. В настоящем же материале мы возьмем на себя смелость высказать свою точку зрения по действию Постановления № 617, в том числе дать разъяснения по наиболее часто возникающим вопросам.
12.03.2020
Уже несколько лет прошло с тех пор, как Правительство РФ установило запрет на закупку иностранного ПО (постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236). Однако, вопросы по применению данного запрета все еще продолжают поступать в адрес Консультационного центра в сфере закупок «Закон.гуру». В связи с этим, мы решили дать свой комментарий по применению заказчиками вышеназванного постановления Правительства РФ.
19.03.2020
Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам осуществлять закупки с неопределенным объемом. Суть таких закупок состоит в том, что в ходе исполнения контракта заказчик может выбирать из заранее составленного им перечня продукции необходимые ему позиции в пределах имеющегося бюджета. При этом объем закупок по каждой из позиций перечня не определен и может быть любым. Ограничен такой объем только бюджетом заказчика под данную закупку.
01.06.2019
Закон № 44-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков применять к участникам антидемпинговые меры, если последние значительно снизились по цене при участии в конкурсах и аукционах (на 25 и более процентов от начальной (максимальной)цены контракта или начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (при проведении закупок с неопределенным объемом)). Антидемпинговые меры не применяются при проведении запросов котировок и запросов предложений. Поэтому в указанных процедурах участник закупки может снижаться по цене без каких-либо последствий для себя.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2018 г. № 834н (далее – Приказ Минтруда России № 834н), утверждены типовые контракты на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационные карты. Приказ Минтруда России № 834н зарегистрирован в Минюсте России 25.02.2019 № 53885. Утвержденные Приказом Минтруда России № 834н типовые контракты и информационные карты размещены на официальном сайте «Единая информационная система в сфере закупок» на вкладке «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов». Применение указанных типовых контрактов позволит минимизировать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так как значительная часть таких нарушений содержится в проектах контрактов в составе документаций.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2015 № 797н утвержден типовой контракт на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих.
По результатам обобщения нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, выявленных Прокуратурой Камчатского края в 2015 году, обращаем внимание на следующее.
Камчатская краевая общественная организация общество "Знание" принимает заявки на курсы повышения квалификации в сфере закупок:
1) с 11 по 15 апреля 2016 года - «Контрактная система закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (120 ак.ч.), с учетом последних изменений (с отрывом от производства 5 дней);
2) с 11 по 12 апреля 2016 года - «Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в соответствии с федеральным законом 223-ФЗ») (16 ак.ч.);
3) с 14 по 15 апреля 2016 года "Контрактная система: новый порядок планирования, нормирование и обоснования закупок" (16 ак.ч.).
Заявки на участие принимаются на эл. адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Контактные телефоны: 8914-025-2155, 490-384; 8924-696-2823, 490-385