в Усть-Большерецке

Взрывоопасные предметы

Для населения

Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к  работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.

  1. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

Захват заложников

Для обучающихся

  1. Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.
  2. Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.
  3. Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.
  4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.
  5. При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.
  6. При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.

Для учителей

  1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
  2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
  3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
  4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников.
  5. При освобождении выводите детей через безопасные  выходы из школы.

Для родителей

  1. При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.
  2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
  3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
  4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория.
  5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

Телефонный терроризм

Для обучающихся

  1. Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.
  2. При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в школе не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
    • сразу начал угрожать или представился;
    • уточнил, с кем говорит;
    • медленно или быстро;
    • внятно ли произносит слова;
    • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
    • тембр голоса (высокий, низкий и др.);
    • впечатление: трезв или нетрезв;
    • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
    • озлобленность или равнодушие;
    • наличие посторонних шумов или тишина.
  1. Поставить в известность администрацию школы

Для учителей

  1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
  2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
  3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
    • начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
    • уточнил, с кем говорит;
    • медленно или быстро;
    • внятно ли произносит слова;
    • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
    • тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
    • впечатление: трезв или нетрезв;
    • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
    • чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
    • наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)     
  1. Поставить в известность администрацию школы.

img19