Печать

 

16 мая в детском саду «Берёзка» с.Апача состоялось районное методическое объединение (далее МО) педагогов дошкольных образовательных учреждений. На мероприятии присутствовали: методист Управления образования Усть-Большерецкого района Евдокимова С.В., заведующие и воспитатели детских садов района.

Тема МО - «Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольников». Следует отметить, что проектная деятельность – одна из современных педагогических технологий. Она дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектной деятельностью наш детский сад занимается на протяжении 5 лет.  В методической копилке учреждения проекты «Родной свой край люби и знай», «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников», «Мой дом родной, моя Апача» и другие работы.

Мероприятие прошло в форме научно-практической конференции «Я познаю мир». В первой части конференции докладчики выступили с презентацией материалов проектов, а во второй части ведущую роль выполняли старшие дошкольники. Детский сад превратился в настоящую лабораторию. Воспитанники старших групп: Бернацкая София, Котлярова Валерия, Шамова Алена, Набокина Ярослава и Егоров Артур провели опыты с водой, песком и магнитом.

1

Маленькие исследователи чувствовали себя  уверенно, так как занимались экспериментальной деятельностью под руководством педагогов на протяжении двух месяцев. Они учились ставить проблему, собирать и обрабатывать информацию, анализировать полученные результаты. В дошкольном возрасте метод экспериментирования один из ведущих, так как является способом познания мира.

Хочется рассказать, как шла подготовка к конференции. В проектной деятельности  приняли участие все возрастные группы.

2

В группе "Малыш" проходил   проект " Игры с водой". Воспитатели: Бречалова М.А., Ким В.Д. в процессе игровой деятельности познакомили детей со свойствами воды.Воспитанники с удовольствием играли с водой, пускали мыльные пузыри, играли в игры «Ветер и лодочка», «Рыбалка» и получили  много положительных эмоций. Педагоги оформили в группе  уголок экспериментированияи заняли 1 место в конкурсе на лучший уголок экспериментирования.

3

По словам воспитателя разновозрастной группы «Дюймовочка» Бернацкой К.С., выбор темы проекта «Магнит и его тайны» был неслучайным. Педагоги группы заметили, что в свободной деятельности дети часто играли с магнитными держателями. Сначала их занимал лишь сам процесс игры, но потом воспитанники стали задавать вопросы, почему все так прочно держится? Детям захотелось выяснить, что же такое магнит и какие тайны хранит он в себе?

4

В начале проекта перед детьми был поставлен основополагающий вопрос: «Зачем нужен магнит?», который повлек за собой проблемные вопросы: что за объект магнит? Какими свойствами обладает магнит? Как магнит может использоваться в деятельности детей дошкольного возраста?

В процессе наблюдений, опытов и экспериментов дети смогли найти ответы на все поставленные вопросы. Впечатления от проведенных исследований и опытов дети отражали в своих работах.

5

В  проекте приняли участие родители воспитанников. Они вместе с детьми изготавливали декоративные магниты. Благодаря родителям в группе была создана познавательная выставка магнитов «Города и страны нашей планеты». Бернацкая К.С. также принимала участие в конкурсе уголков экспериментирования и заняла 2 место.

При выборе очередной темы проекта в группе «Русалочка» воспитатели Кислякова В.В. и Павленко А.С. заметили, что  дети любят играть с песком. Но, как оказалось, они очень мало знают о песке.

6

На основании возникшей проблемной ситуации в группе был разработан и реализован  проект «От песчинки к песку». Руководила проектом учитель-дефектолог Махмадиева Ю.Г. Она вместе с детьми старшей группы создала мультфильм «Откуда появляется песок». Ребята рисовали иллюстрации к мультфильму и гордятся тем, что принимали участие в создании мультфильма.

Воспитатели провели с детьми эксперименты «Откуда появился песок?», «Можно ли получить песок в домашних условиях?», «Может ли песок сохранять форму?», «Фильтр из песка» и другие опыты.

Педагоги познакомили детей с разными видами песка. Воспитанникам было интересно узнать, что песок бывает морской, речной, кварцевый и карьерный.

Дети с удовольствием смотрели фильмы, презентации, из которых узнали, что песок можно увидеть в разных местах, например, в пустыне, на берегу моря и на морском дне, в карьере.

В  проекте приняли участие и родители воспитанников. Они вместе с детьми изготовили дома макеты на тему «Где встречается песок в природе».

Воспитанников интересовал вопрос, как используют песок в быту? Они узнали, что песок используют в оформлении дорожек, в разбавлении почвы, в отделке стен и полов, в оформлении интерьера.

Люди довольно часто используют песок. По нему приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Песком посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. С помощью песка пушат пожары, используют его в строительстве.

По результатам конкурса на лучший уголок экспериментирования воспитатели группы «Русалочка» награждены дипломом 1 степени.

7

В группе «Волшебная страна» был проведен проект «Волшебные капли воды». Автор и руководитель проекта - учитель-логопед  Жамойда Л.Н. Она подготовила презентацию по теме проекта, составила сценарий заключительного мероприятия.

Воспитатели Немец Н.В. и Ващук  Л.Ф реализовали проект, провели опыты и эксперименты с детьми, оформили в группе уголок экспериментирования «Почемучки». Педагоги группы награждены дипломом 2 степени по результатам конкурса уголков экспериментирования.

Дети на протяжении двух месяцев знакомились с водой: просматривали видеофильмы, иллюстрации, играли в игры, отгадывали загадки, а самое главное,   проводили опыты. С каким удовольствием ребята надевали фартуки, шапочки, нарукавники, чтобы самим узнать свойства воды, узнать ответы на вопросы: почему вода не заканчивается, почему одни предметы плавают в воде, а другие тонут, почему у лука в воде появляются корни.

В проекте принимали самое активное участие родители. В начале проекта выполняли домашнее задание – проводили опыты с детьми дома  и рассказывали о них в стенгазете. Далее была организована выставка ледяных фигур, изготовленных детьми и родителями дома.

А какой прекрасный лепбук «Вода» (интерактивная папка) получился в совместной работе всех участников образовательного процесса!

Заключительным этапом проекта стал экологический КВН «Мир в капле воды». Дружно, весело и с большим интересом прошло это мероприятие.

Ребята старшей группы «Русалочка» принимали участие в познавательно-исследовательском проекте «Вулканы Камчатки», автором и руководителем которого являлась  педагог-психолог Сильванович А.В.  Цель проекта - формирование первоначальных представлений о вулканах, их строении и причинеих извержения. С воспитанниками были проведены опыты и эксперименты. В результате проведенного опыта «Извержение вулкана» ребята узнали, что вулкан извергает магму под сильным давлением из-под земли. Из гипса и воды ребята изготовили вулканическую лаву и узнали, что лава при остывании превращается в твердую породу - пемзу. Дети сравнили пемзу и камень, и пришли к выводу, что пемза не утонула, потому что пузырьки воздуха, из которых она состоит, удерживают ее на воде, она не впитывает воду и поэтому не тонет.

Ребята вместе с родителями создали выставку действующих вулканов, произвели извержение вулканов и защитили свои проекты.

В завершение данного проекта был сделан вывод: наряду с опасностью извержений вулканов есть и польза от их существования: термальные источники, грязевые вулканы, залежи полезных ископаемых, драгоценных минералов.Педагог-психолог создала с детьми интересный мультфильм «Легенда о вулканах», который очень нравится ребятам.

Со страниц газеты хочется поблагодарить родителей наших воспитанников и всех педагогов, которые приняли активное участие в проектной деятельности.

Заведующая МБДОУ детский сад «Берёзка»

Кривогорницына И.М.