Печать

Основные права и обязанности гражданина, при осуществлении полета на воздушном судне

Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже (п. 10 «Временный порядок установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях» (утв. Роскомцен № 01-55/306-15, Минтрансом РФ № 1-ц 19.02.1993)):

- для пассажиров экономического класса:

20 кг - для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6;

10 кг - для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26;

- для пассажиров "бизнес" класса на всех типах самолетов - 30 кг.

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (п.122).

Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать пятьдесят килограммов (п. 131).

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж (п. 135):

дамская сумочка или портфель;

папка для бумаг;

зонтик;

трость;

букет цветов;

верхняя одежда;

печатные издания для чтения в полете;

детское питание для ребенка во время полета;

телефон сотовой связи;

фотоаппарат;

видеокамера;

портативный компьютер;

костюм в портпледе;

детская люлька при перевозке ребенка;

костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Перечисленные вещи, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

В случае потери багажа:

По письменному заявлению пассажира перевозчик немедленно обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа (п. 154).

Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы (п. п. 154-155).

В случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, либо изменения маршрута:

Перевозчик в пунктах отправления и в промежуточных пунктах без взимания дополнительной платы обязан предоставить пассажирам (п. 99):

- пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет комнату матери и ребенка;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;

- горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организовать хранение багажа.

Дополнительные услуги повышенной комфортности оказываются с взиманием дополнительной платы (п. 101).

В соответствии с Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.07.2007 № 104 запрещено перевозить на борту воздушного судна в вещах, находящихся при пассажирах:

1) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;

2) сжатые и сжиженные газы;

3) легковоспламеняющиеся жидкости;

4) воспламеняющиеся твердые вещества;

5) окисляющие вещества и органические перекиси;

6) токсичные вещества;

7) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозирующие вещества;

9) ядовитые и отравляющие вещества;

10) оружие.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна в вещах, находящихся при пассажирах:

1) термометр медицинский - один на пассажира;

2) тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;

3) барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

4) одноразовые зажигалки - одна на пассажира;

5) сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;

6) 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира;

7) жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:

- в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.

Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Пассажирам необходимо знать об административной ответственности, наступающей за нарушения воздушного законодательства:

В соответствии с п. 3 ст. 11.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с п. 4 ст. 11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, влечет наложение административного

штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как осуществляется возврат денежных средств пассажирам, если авиакомпания приняла решение отменить выполнение рейса

Порядок возврата денежных средств, затраченных на приобретение авиабилетов, регулируется Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82, а также Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 № 155.

Согласно перечисленным правовым актам возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

В случае предварительной оплаты перевозки возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.

При этом в случае отмены рейса на перевозчика возложена обязанность по возврату пассажиру всей суммы, уплаченной за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае отмены части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

Памятка для граждан о поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность или провокации взятки

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает три вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290), дача взятки (статья 291) и посредничество во взяточничестве (статья 291.1).

Если речь идет о взятке, это значит есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

В некоторых случаях в роли связующего звена между взяткодателем и взяткополучателем выступает посредник.

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Посредничество во взяточничестве – преступление, когда посредник, выступая в роли связующего звена между взяткодателем и взяткополучателем, осуществляет одно из следующих действий: непосредственно передает взятку соответствующему должностному лицу; способствует достижению либо реализации соглашения о получении и даче взятки между ними. Посредник всегда действует по поручению одного из указанных лиц.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

- поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;

- не брать инициативу в разговоре на себя, больше «работать на прием информации», позволять потенциальному взяткополучателю «выговорится», сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО СЛЕДУЕТ ВАМ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ

СОВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА?

Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от уголовной ответственности, если установлен факт вымогательства или гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Если должностное лицо требует взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб Вашим законным интересам, либо умышленно ставит Вас в такие условия, при которых Вы вынуждены дать взятку с целью предотвращения вредных для Вас последствий, сообщите об этом в любой правоохранительный орган, в том числе в органы прокуратуры.

В случае вымогательства взятки со стороны должностных лиц Вам необходимо написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки, в котором точно указать:

- кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, наименование органа) вымогает у Вас взятку;

- какова сумма и характер вымогаемой взятки;

- за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогается взятка;

- в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки.

О каждом случае вымогательства или провокации взятки со стороны должностных лиц транспортных предприятий и организаций, органов контроля (надзора) на транспорте, а также таможенных и правоохранительных органов на транспорте сообщайте в Камчатскую транспортную прокуратуру по адресу: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Рыбаков, д.13; тел/факс: 8 (4152) 49-37-65.

Ответственность за незаконное перемещение наличных денежных средств через таможенную границу Таможенного союза

Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» усилена ответственность за правонарушение, предусмотренное ст.16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а также введена уголовная ответственность за контрабанду наличных денежных средств и (или) денежных инструментов – ст. 200.1 УК РФ).

Так, с 30 июня 2013 года, за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета административного правонарушения.

Ранее административный штраф по данной статье составлял от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Необходимо отметить, что для целей применения настоящей статьи незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме (примечание 1 ст. 16.4 КоАП РФ).

При этом в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза при единовременном ввозе (вывозе) наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Кроме того, с 30 июня 2013 года, незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном размере, в особо крупном размере, в том числе группой лиц, образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 200.1 УК РФ - контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

При этом деяние, предусмотренное ст. 200.1 УК РФ, признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает двукратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования (примечание 1 к ст. 200.1 УК РФ), в особо крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает пятикратный размер суммы наличных денежных средств и (или) стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

Ответственность за совершение преступлений в сфере избирательного законодательства

Преступления избирательного законодательства посягают на общественные отношения в сфере реализации демократии. Последствия преступлений указанной категории влекут за собой существенные негативные изменения в социальном, политическом обустройстве общества в масштабах региона, либо страны в целом. В этой связи важно знать об уголовной ответственности за преступления в сфере избирательного законодательства.

Так, Уголовным кодексом РФ статьями 141, 141.1, 142, 142.1 предусмотрена уголовная ответственность за преступления в сфере избирательного права. Уголовным законом установлено, что за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий может быть назначено максимальное наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей.

За нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, к примеру, если в том числе будет установлено что помимо основного денежного фонда кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам использовались иные денежные средства в крупном размере помимо средств соответствующего избирательного фонда может быть назначено максимальное наказание лишением свободы на срок до 2-х лет.

За преступление, предусмотренное статьей 142 Уголовного кодекса РФ - фальсификация избирательных документов, документов референдума, может быть назначено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

За преступление, предусмотренное статьей 142 Уголовного кодекса РФ - фальсификация итогов голосования, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 4 лет.

В каких случаях прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в интересах гражданина РФ? Может ли гражданин в процессе рассмотрения дела отказаться от исковых требований?

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образования.

В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Что нужно знать при направлении обращения в органы прокуратуры электронной почтой

Право гражданина направить обращение в виде электронного документа в настоящее время закреплено Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заявитель также вправе представить дополнительные материалы и документы, в том числе и в электронной форме, либо обратиться с просьбой об их истребовании.

Обращения адресуются на имя Камчатского транспортного прокурора и направляются по электронному адресу: transport@kamprok.ru.

При отправке обращений электронной почтой следует соблюдать некоторые правила.

В обращении, направляемом в виде электронного документа, гражданин в обязательном порядке должен указать свою фамилию, имя и отчество, адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса и дату.

На обращения, не содержащие сведения о лице, направившем его (не указаны фамилия и адрес), ответ не дается.

Гражданину предоставляется выбор способа получения ответа: в виде электронного документа на адрес электронной почты или в виде письменного ответа по указанному почтовому адресу.

В самом обращении, направленном электронной почтой, либо в приложенных документах в обязательном порядке должно указываться существо вопроса, т.е. подробное изложение обстоятельств, при которых допущено нарушение закона.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (например, не отражено, в чем выразилось нарушение прав и законных интересов заявителя, чьи действия обжалуются и т.д.) возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие сведения.

Поступившие, в том числе и средствами электронной связи, обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления и разрешению в общем порядке.