Печать

о необходимости соблюдения Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Петропавловска-Камчатского» предупреждает работодателей Камчатского края о возможном наступлении административной ответственности при несоблюдении законодательства о занятости населения.

В частности за нарушение сроков представления информации в органы занятости населения, установленных для работодателей:

- пунктом 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон), «При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий»;

- пунктом 3статьи 25 Закона «Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов»,  непредставление или несвоевременное представление, представление в неполном объеме или в искаженном виде влечет в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применение административной ответственности в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет на основании статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом 6 статьи 25 Закона законодатель установил запрет на действия работодателей по распространению информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются на основании статьи 13.11.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере: на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При выявлении нарушений предусмотренных пунктами 2, 3, 6 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края на основании пункта 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении работодателей будет составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять соответствующие материалы в суды общей юрисдикции для рассмотрения и установления меры ответственности.

Документы предоставляются в Центр занятости населения по месту своего нахождения руководителем учреждения (предприятия), индивидуальным предпринимателем лично или через уполномоченного представителя.

 

Уважаемый работодатель!

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Усть-Большерецкого района» (далее – Центр занятости населения) уведомляет Вас о том, что в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 9 Закона Камчатского Края от 11.06.2009 г. № 284 (с изменением) «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы» (далее – Закон) работодатели обязаны:

- выделять (резервировать) и (или) создавать рабочие места для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе временные рабочие места;

- ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), информацию о среднесписочной численности работников и о выполнении установленной квоты (Приложение № 1).

Просим обратить Ваше внимание на то, что в связи с внесением изменений в Закон (подпункт 4 пункт 1 статья 9) Приказ Агентства по занятости населения Камчатского края от 30.06.2011г. № 93 «Об утверждении перечней работодателей, которым устанавливается квота и количество рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленных квот» с 01.01.2012г. признан утратившим силу. Ответственность за нарушение Закона наступает в соответствии со ст. ст. 19.7,  5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, доводим до Вашего сведения, что с 01 января 2007 года государственная служба занятости осуществляет свою работу в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03 июля 2006 года № 513.

Документами, необходимыми для получения государственной услуги заявителями-работодателями, обратившимися впервые, являются:

1) Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников; 

2) Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц); 

3) заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»;

Заявитель-работодатель вправе по собственной инициативе представить свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.

При последующих обращениях работодатели предоставляют заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».

Документы заполняются разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, ответы на вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. При заполнении бланка «Сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», оформленного в установленном порядке, наименование профессий/специальностей должно соответствовать «Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР), в графе «доход» должен быть указан размер заработной платы.

Указанные документы предоставляются в Центр занятости населения руководителем учреждения (предприятия), индивидуальным предпринимателем лично  или  через уполномоченного представителя по адресу: 684100 ул. Юбилейная,  д.16 кв.19,  Кабинет  № 3,  Тел./Факс 2-14-62. Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ответственность за нарушение Закона наступает в соответствии со ст.ст. 19.7; 5.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости

Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Квотирование рабочих мест устанавливается для следующих категорий граждан (ст. 4 Закона):

1) инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

2) молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;

3) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет;

4) женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;

5) одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами;

6) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

7) лиц, страдающих психическими расстройствами.

1. Расчет количества рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленной квоты производится в процентном соотношении к среднесписочной численности работников. При расчете количества рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленной квоты среднесписочная численность работников уменьшается на количество рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подтверждаемое результатами аттестации рабочих мест. Квота считается невыполненной при отказе работодателя в приеме на работу граждан, направляемых центрами занятости населения для трудоустройства на квотируемые рабочие места, а равно при непредставлении работодателем информации о среднесписочной численности работников и о выполнении установленной квоты (ст. 6 Закона).

2. Работодатели имеют право обучать за свой счет, а также подавать заявки в центры занятости населения на подбор и переобучение безработных граждан, относящихся к отдельным категориям, с последующим гарантированным трудоустройством в счет квоты. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения, работодатель делает в направлении центра занятости населения отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. Увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе работодателя осуществляется с обязательным уведомлением центра занятости населения по месту нахождения работодателя (ст. 8 Закона).

 Перечень документов предоставляемых в Центр занятости населения:

- Сведения о среднесписочной численности и о выполнении установленной квоты;

- Приказ о создании/выделении рабочих мест для отдельных категорий граждан;

- Приказ о приеме/увольнении гражданина, относящегося к отдельной категории;

- Свидетельство об аттестации рабочих мест (вредные или опасные условия труда).