Печать

Одним из способов привле­чения специалистов является ре­ализация программы повышения мобильности трудовых ресурсов (статьи 22.2, 22.3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занято­сти населения в Российской Феде­рации»).

В рамках программы работо­датели, нуждающиеся в квали­фицированных кадрах, отсут­ствующих в Камчатском крае, и вступившие в программу мобиль­ности трудовых ресурсов полу­чают компенсацию своих затрат, связанных с привлечением таких специалистов на свои предпри­ятия, а именно затрат на переезд к месту работы, провоз багажа, расходы по найму жилого поме­щения для работника, на профес­сиональное обучение (повыше­ние квалификации), оплату мест в дошкольных образовательных учреждениях, полиса доброволь­ного медицинскогострахования, оплату питания в течение рабоче­го дня, расходы на специальную одежду, страхование от несчаст­ных случаев, оплату медицинских осмотров, необходимых при по­ступлении на работу, и т.д. (пе­речень мер поддержки утвержден постановлением Правительства Камчатского края от 09.11.2015 года № 397-П «О мерах по реали­зации подпрограммы «Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края «Государствен­ной программы Камчатского края «Содействие занятости населе­ния Камчатского края» (далее – Постановление Правительства Камчатского края № 397-П))

Для вступления в программу мобильности трудовых ресур­сов. Работодатель должен соот­ветствовать определенным кри­териям. (критерии утверждены постановлением Правительства Камчатского края от 03.10.2018 года № 417-П«Об утверждении По­рядка и критериев отбора рабо­тодателей, подлежащих включе­нию в подпрограмму 6 «Повышение мобильности трудовых ресурсов Камчатского края» Государствен­ной программы Камчатского края «Содействие занятости населе­ния Камчатского края», Поряд­ка исключения работодателей из подпрограммы 6 «Повышение

мобильности трудовых ресурсов Камчатского края» государствен­ной программы Камчатского края «Содействие занятости населе­ния Камчатского края» (далее – Постановление Правительства Камчатского края № 417-П))

Критериями отбора работода­телей, подлежащих включению в региональную программу, в на­стоящее время являются:

1) наличие статуса действую­щего юридического лица или ин­дивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установ­ленном порядке на территории Российской Федерации;

2) отсутствие у работодателя финансовых операций, проводи­мых на территории, на которой предоставляется льготный на­логовый режим и (или) не пред­усматривается раскрытие и пре­доставление информации при проведении финансовых опера­ций (офшорные зоны);

3) отсутствие у работодателя задолженности по выплате зара­ботной платы;

4) отсутствие у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страхо­вых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации о налогах и сборах, а также с зако­нодательством Российской Феде­рации об обязательном социаль­ном страховании от несчастных случаев на производстве и про­фессиональных заболеваний, сро­ком более одного года;

5) отсутствие возбужденного в отношении работодателя произ­водства по делу о несостоятель­ности (банкротстве);

6) отсутствие в отношении ра­ботодателя процедуры ликвида­ции.

После включения работодателя в региональную программу мобиль­ности трудовых ресурсов Агент­ством с такими работодателями за­ключается Соглашение об участии в региональной программе.

После утверждения региональ­ной программы можно присту­пать к привлечению специали­стов. Привлечение специалистов может осуществляться работода­телем как самостоятельно, так и при содействии органов государ­ственной службы занятости насе­ления (важно: трудовой договор с работником должен быть заклю­чен на срок не менее 2-х лет).

После заключения трудового договора работодатель может по­давать документы для получения Сертификата на сумму до 225,0 тыс.рублей на каждого работни­ка. (с 2020 года планируется уве­личение суммы субсидии до 1 млн. рублей на каждого привлекаемого работника).

В пакете документов для полу­чения Сертификата должны быть копии документов работников, подтверждающих регистрацион­ный учет в субъектах Российской Федерации, не включенных в пе­речень, утвержденный Распоря­жением Правительства Россий­ской Федерации от 20.04.2015 № 696-р, до момента постановки на регистрационный учет в Камчат­ском крае (по решению высшего должностного лица субъекта мо­жет быть утвержден перечень ра­ботодателей - юридических лиц, в отношении которых указанное правило не применяется. В Кам­чатском крае практика приня­тия таких решений начата с 2019 года).

Финансовая поддержка, пред­усмотренная выданным работо­дателю сертификатом, предостав­ляется работодателю отдельно на каждого работника в соответ­ствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края № 397-П.

В настоящее время финансовая поддержка предоставляется рабо­тодателю при соблюдении следую­щих условий:

1) наличия у работодателя Сер­тификата;

2) наличие соглашения об уча­стии в Подпрограмме повышения мобильности между Агентством и работодателем и сертификата на привлечение трудовых ресурсов, являющихся основанием для пре­доставления субсидии;

3) наличия заключенных тру­довых договоров с каждым из ра­ботников продолжительностью не менее 2-х лет;

4) соответствие работодате­ля на дату представления им в Агентство заявки следующим требованиям:

а) у работодателя должна отсут­ствовать неисполненная обязан­ность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штра­фов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законода­тельством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у работодателя должна от­сутствовать просроченная за­долженность по возврату в бюд­жет Камчатского края субсидий, бюджетных инвестиций, предо­ставленных в том числе в соот­ветствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Камчатского края;

в) работодатель - юридическое лицо не должен находиться в про­цессе реорганизации, ликвида­ции, банкротства, а работодатель - индивидуальный предпринима­тель не должен прекратить дея­тельность в качестве индивиду­ального предпринимателя;

г) работодатель не должен яв­ляться иностранным юридиче­ским лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юри­дических лиц, местом регистра­ции которых является государ­ство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и террито­рий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложе­ния и (или) не предусматриваю­щих раскрытия и предоставления информации при проведении фи­нансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юриди­ческих лиц, в совокупности пре­вышает 50 %;

   д) работодатель не получает средства из бюджета Камчатского края в соответствии с иными нор­мативными правовыми актами Камчатского края в целях в при­влечении для трудоустройства граждан из субъектов Российской Федерации.

Агентство, а также органы го­сударственного финансового контроля осуществляют обяза­тельную проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления суб­сидий в соответствии с норма­тивными правовыми актами Российской Федерации и Камчат­ского края, в том числе посред­ством анализа информации о по­ступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.