ПАО «Почта Банк» - универсальный розничный банк, созданный Группой ВТБ и ФГУП «Почта России» во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2015 года и начал работу с апреля 2016 года (на Дальнем Востоке с 2017 года).

Банк развивает свою филиальную сеть на базе отделений «Почты России» и является второй крупнейшей банковской сетью в стране: на текущий момент открыто более 14 500 точек обслуживания граждан. К концу 2018 г. в соответствии со стратегией развития Банка, принятой Правительством Российской Федерации, предполагается организация 18 000 банковских окон  в отделениях почтовой связи на территории Российской Федерации.

Приоритетными направлениями деятельности Банка являются: развитие доступности финансовых услуг в малых и труднодоступных населенных пунктах, обслуживание граждан пенсионного возраста, забота о повышении финансовой грамотности населения, поддержка и защита окружающей среды.

Сеть ПАО «Почта Банк» состоит из точек продаж и обслуживания нескольких форматов:

- клиентские центры в стрит-ритейле;

- клиентские центры в отделениях почтовой связи (формат Б, в которых услуги оказывает сотрудник Банка, формат П1, где обслуживание осуществляет сотрудник Почты России - агент Банка);

- также функционируют POS-точки, стойки продаж в торговых центрах и формат П2 – ОПС, оборудованные POS-терминалами для снятия/внесения наличных.

Также перспективный формат Банка, разработанный для внедрения в малых населённых пунктах – формат «С». Это упрощенный формат окна продаж в ОПС, расположенных в городских и сельских поселениях, численностью менее 5 тыс. человек. В окнах данного формата будет осуществляться прием заявлений на перевод пенсий, документов для последующего открытия Банком сберегательных счетов, оплата товаров и услуг банковскими картами, пополнение и снятие наличных с банковских карт (используется касса ОПС). Услуги будут оказываться работником Почты России – агентом Банка.

С 2017 года Банк приступил к развитию сети в Камчатском крае. По состоянию на 31 июля 2018 года сеть Банка в Камчатском крае составляет 41 точка обслуживания граждан в отделениях почтовой связи.

Услуги и продукты для населения:

  1. Одним из ключевых продуктов является Сберегательный счет с привязанной к нему картой «Мир»:

Счет в ПАО «Почта Банк» открывает жителям края такие возможности как:

  • Получение дополнительного дохода на остаток собственных средств;
  • Получение пенсий и социальных выплат;
  • Получение заработной платы
  • Оплаты коммунальных услуг
  1. Готовые решения по зарплатным проектам в тех населенных пунктах, где физически отсутствует банковская инфраструктура. Установка POS-терминалов в тех районах и отделениях Почты, где есть такая потребность и возможность реализовать зарплатный проект для сотрудников бюджетных учреждений.
  2. Банк ориентирован на работу с клиентами пенсионного и предпенсионного возраста. Специальное предложение Банка позволяет пенсионерам пользоваться льготными условиями по кредитам и депозитам.
4. Наличие цифровых технологий, позволяющих дистанционно, не посещая банковские отделения, открывать Сберегательные счета, создавать и подтверждать учетные записи ЕСИА, а также оформлять электронные заявления на перевод пенсии.»