экон 14

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746 (далее - Постановление № 1748) установлен запрет на закупку программно-аппаратных комплексов систем хранения данных иностранного производства, включая страны, входящие в ЕАЭС. Запрет должен применяться заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ, как при осуществлении конкурентных закупок, так и при осуществлении закупок у единственного поставщика. Таким образом, по Закону № 44-ФЗ теперь невозможно купить программно-аппаратный комплекс хранения данных иностранного производства. Запрет действует 2 года: с 26.12.2019 по 26.12.2021. 

 

В настоящей статье специалисты Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” ответят на основной вопрос, который в настоящее время волнует заказчиков и поставщиков: почему запрет НЕ может применяется при осуществлении закупок флешек, карт памяти, внутренних и внешних жестких дисков? Да, да, мы не ошиблись! НЕ применяется и НЕ может приняться, в том числе заказчик не вправе устанавливать в извещении об осуществлении закупки одновременно запрет и ограничение, предусмотренное Постановление № 878 (прим.: Постановлению № 878 мы, кстати, посвятили отдельную статью, с которой также рекомендуем ознакомиться).

Итак начнем. Пункт 1 Постановления 1746 устанавливает “запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 “Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных” (далее - товары), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Таким образом, запрет распространяется не на весь перечень продукции, включенный в код 26.20.2 ОКПД 2, а только на “программно-аппаратные комплексы”. 

Любые флеш-накопители, внешние и внутренние жесткие диски (в том числе SSD), карты памяти и другие устройства хранения данных, во-первых, не содержат в себе программной части, а, во-вторых, не являются “комплексами”, а представляют собой периферийные устройства для ПК. Соответственно запрет при осуществлении закупок таких устройств не применяется.


Сравнение нормативных актов, регулирующих импортозамещение радиоэлектронной продукции

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878

Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н     

Предусматривает:


Установить запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" (далее - товары), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В перечень входит:


26. Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)

В перечень входит:

26.2 (за исключением 26.20.9)

Компьютеры и периферийное оборудование


 


При этом заказчики обязаны применять Постановление № 878 при осуществлении закупок такой продукции (если в документации о закупке отсутствует обоснование неприменения ограничения допуска), а также Приказ № 126н на тот случай, если Постановление № 878 не сработает.

Определение “программный-аппаратный комплекс” в законодательстве отсутствует. Однако, в качестве примеров таких комплексов можно привести такие комплексы, как:  комплексы, обеспечивающие торговлю на товарных биржах, шифрование, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", “Безопасный город” и другие.

При осуществлении закупки таких комплексов запрет применяется в полной мере и заказчик может купить только российские комплексы, входящие в едином реестр российской радиоэлектронной продукции. 

Подтверждением соответствия предлагаемых к поставке комплексов является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. Такая декларация подается участником в свободной форме. Номер реестровой записи, указанный в декларации, подлежит включению заказчиком в контракт.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!