Аналитическая записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Усть-Большерецкого муниципального района за 2017 год

и планируемых значений показателей на 3-летний период

 

 

  1. Экономическое развитие

По состоянию на 01.01.2018 численность населения муниципального района составила 7371 человек (на 01.01.2017 – 7432 человека).

По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю (далее – Камчатстат), число хозяйствующих субъектов по Усть-Большерецкому муниципальному району на 01.01.2018 составило 448 единиц, в том числе по формам собственности:

- государственная, включая муниципальную – 67;

- частная – 178;

- другие виды собственности – 20;

- индивидуальных предпринимателей – 183.            

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) за 2017 год составил 8 187,1 млн. рублей, или 94,1% к 2016 году, в том числе по отдельным видам деятельности, в действующих ценах:

- обрабатывающие производства – 7 036,3 млн. рублей, или 94,8% к 2016 году;

- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 73,2 млн. рублей, 98,0% к 2016 году;

- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений – 27,0 млн. рублей, или 131,6% к 2016 году.

Производство рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных за 2017 год составило 79 181,0 тонн, что на 16,5% больше, чем за 2016 год.

Производство рыбы живой, свежей или охлажденной за 2017 год составило 77,7% к 2016 году.

Оборот розничной торговли (по крупным организациям и субъектам среднего предпринимательства) за 2017 год составил 160 996,0 тыс. рублей, что составляет 98,8% к уровню 2016 года.

Оборот общественного питания (в сопоставимых ценах) за 2017 год составляет 92,9% к уровню 2016 года.

Объем платных услуг населению по организациям, не являющимся субъектами малого предпринимательства за 2017 год составил 222 539,2 тыс. рублей, или 100,7% к уровню 2016 года.

Развитие малого и среднего предпринимательства

С 2010 года в рамках реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в Усть-Большерецком муниципальном районе оказывается консультационная и финансовая поддержка малого и среднего бизнеса на территории района.

В 2011 году в здании Администрации Усть-Большерецкого муниципального района создан консультационный (дистанционный) пункт (организовано рабочее место) для предпринимателей района, с подключением к сети Интернет и к правовой системе «Гарант», приобретена мебель, компьютерная и копировальная техника.

За период 2010-2017 годов в целях поддержки малого и среднего предпринимательства было предоставлено 16 грантов на создание и развитие собственного бизнеса и 1 финансовая поддержка (субсидия) субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие собственного бизнеса в сфере оказания услуг общественного питания, также 225 субъектам оказана консультационная поддержка.

Реализация мероприятий Программ содействует увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства района, созданию новых рабочих мест и решению проблемы занятости населения, увеличению объема выпуска товаров, работ, услуг, увеличению доли налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и повышению благосостояния населения. Программно-целевой метод подхода к вопросам поддержки предпринимательства в Усть-Большерецком муниципальном районе, основанный на реализации Программ в данной сфере, разработанных с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед районом, а также других, в том числе социальных, факторов полностью себя оправдывает.

Улучшение инвестиционной привлекательности

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю в 2017 году составил 160,167 тыс. рублей, в 2015 году – 31,535 тыс. рублей, в 2016 году –72,064 тыс. рублей, в 2018-2020 годах прогнозируется стабильное привлечение инвестиций в размере 160,167 тыс. рублей.

Для привлечения инвестиционных ресурсов сформирован перечень инвестиционных объектов, позволяющий в максимальной степени задействовать имеющиеся ресурсы и стимулировать развитие предпринимательской деятельности. Общедоступность информации обеспечена путем ее размещения в сети «Интернет» на официальных сайтах Администрации Усть-Большерецкого муниципального района и Правительства Камчатского края.

На территории района предлагаются к реализации, следующие инвестиционные объекты, включенные в Банк инвестиционных объектов Камчатского края:

Инвестиционные проекты:

«Создание торфомусороперерабатывающего предприятия ООО «МИТОГАТОРФ»», сфера деятельности – экология.

Реализация данного проекта позволит решить ряд вопросов, в том числе позволит решить вопрос с утилизацией отходов на территории района, создать не менее 150 постоянных рабочих мест, создать новую для Усть-Большерецкого района отрасль переработки вторичного сырья, отрасль глубокой переработки торфа в продукцию нефтепереработки – дизельное топливо, мазут и битум и т.п.

Инвестиционная идея:

«Строительство многофункционального порта-ковша в районе м. Левашова», сфера деятельности – прочие отрасли промышленности. Строительство порта за западной Камчатке возле м. Левашова должно удовлетворять требованию, прежде всего экономической целесообразности и быть прибыльным, как собственникам и инвесторам, так и флоту. Затраты на строительство порта – ковша будут зависеть от выбора Генерального подрядчика и от выбора варианта инвестирования. Подрядчиками могут выступать российские, корейские, китайские и японские компании, при этом может быть и соответствующее финансирование.

Инвестиционная площадка:

«Озерновские бальнеологические источники», сфера деятельности – туризм. В рамках предложений по реализации площадки предполагается строительство здания на 30 мест для туристского отдыха и лечения, строительство жилого дома для обслуживающего персонала. Планируется реконструкция 14 км автомобильных дорог, строительство 4 км новых дорог и автостоянки, строительство новых бассейнов (и реконструкция имеющихся), прокладка коммуникационных систем.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Усть-Большерецком муниципальном районе Администрацией Усть-Большерецкого муниципального района проводится ряд мероприятий направленных на активизацию инвестиционной деятельности и привлечение инвестиций в экономику Усть-Большерецкого муниципального района, а именно: распоряжением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 23.01.2014 № 14 утверждена «Дорожная карта» Усть-Большерецкого муниципального района в рамках реализации Инвестиционной стратегии Камчатского края до 2020 года; постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 13.02.2014 № 43 создана Инвестиционная рабочая группа в Усть-Большерецком муниципальном районе; постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 21.07.2014 № 316 утверждено Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Усть-Большерецкого муниципального района; распоряжением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 20.09.2017 № 230 утвержден План-прогноз привлечения инвестиций в экономику Усть-Большерецкого муниципального района на период до 2025 года; распоряжением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 03.11.2016 № 397 утвержден Инвестиционный паспорт Усть-Большерецкого муниципального района; на официальном сайте Администрации Усть-Большерецкого муниципального района организована работа «горячей линии» по связи инвесторов с ответственными представителями органов местного самоуправления Усть-Большерецкого муниципального района и прочие мероприятия.

В целях внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, включенных в Атлас муниципальных практик, на территории Усть-Большерецкого муниципального района распоряжением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 09.08.2017 № 194 утвержден План мероприятий (дорожная карта) по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, включенных в Атлас муниципальных практик, на территории Усть-Большерецкого муниципального района.

В целях активизации инвестиционной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности, создания благоприятных условий для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Усть-Большерецком муниципальном районе постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 18.07.2016 № 314 утверждено Положение о сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство (животноводство и растениеводство) в районе представлено сельскохозяйственной артелью «Апачинская», подсобным хозяйством ОАО «Озерновский РКЗ № 55», ООО «Романовское»», 5 индивидуальными предпринимателями, 6 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и более чем 500 личными подсобными хозяйствами.

На 01 января 2018 года в хозяйствах всех категорий содержится: крупного рогатого скота – 374 головы, из них коров – 153 головы, свиней – 73 головы, лошадей – 39 голов, овец и коз – 167 голов.

Реализация мероприятий по реконструкции бытовых вспомогательных помещений и молочного блока позволила достичь следующих показателей: численность поголовья крупного рогатого скота в Сельскохозяйственной артели «Апачинская» увеличилась на 22 головы (222 головы (85 коров) – 01.01.2018, 200 головы (80 коров) – 01.01.2017).

Объем производства молока в хозяйствах всех категорий в Усть-Большерецком муниципальном районе за январь – декабрь 2017 года составил 579,7 тонн, что на 69,4 тонн больше, чем за январь – декабрь 2016 года (510,3 тонн). Увеличение составило 13%.

Объем производства мяса в хозяйствах всех категорий в Усть-Большерецком районе на 2017 год составил – 20 тонн, что на 5,4 тонн больше, чем в 2016 году (14,6 тонн). Увеличение составило 36 %.

Объем производства хлебобулочных изделий ООО «Орлан» за 2017 год составил 159,843 тонн, что на 57,08 тонн больше, чем за 2016 год (102,759 тонн). Увеличение составило 55 %, объем производства хлебобулочных изделий ООО «Витязь-Авто» за 2017 год составил 155,04 тонн, что на 7,04 тонн больше, чем за 2016 год (147,99 тонн). Увеличение составило 4 %.

Валовый сбор урожая сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств за 2017 год составил 698,70 тонн, что на 505,16 тонн больше в сравнении с прошлым периодом (2016 год – 193,54 тонн). Увеличение составило 261 %.

Яйценоскость птиц составила 120,5 тыс. шт. в 2017 году в сравнении с 2016 (112,2 тыс. шт.) годом увеличилась на 8,30 тыс. шт. Увеличение составило 7%.

На реализацию Подпрограммы 1 было предусмотрено 985,339 тыс. рублей из них:

- за счет средств местного бюджета – 985,339 тыс. рублей;

В ходе реализации Подпрограммы 1 были выполнены следующие основные мероприятия:

1) Предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат на приобретение объемистых кормов для сельскохозяйственных животных. В рамках данного основного мероприятия были предоставлены субсидии:

- СХА «Апачинская» - 450,000 тыс. рублей – за счет средств местного бюджета;

- Крестьянское (фермерское) хозяйство Бородулина Александра Федоровна – 50,000 тыс. рублей - за счет средств местного бюджета.

2) Организация работы пунктов искусственного осеменения крупного рогатого скота и возмещение затрат по искусственному осеменению крупного рогатого скота в с. Кавалерское. Финансирование в размере 195,459 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

4) Организация работы пунктов искусственного осеменения крупного рогатого скота и возмещение затрат по искусственному осеменению крупного рогатого скота в с. Апача. Финансирование в размере 289,880 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

  1. Подпрограмма «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности» (далее – Подпрограмма 2).

На реализацию Подпрограммы 2 было предусмотрено 26 250,000 тыс. рублей из них:

- за счет средств краевого бюджета – 26 000,000 тыс. рублей;

- за счет средств местного бюджета – 250,000 тыс. рублей.

В ходе реализации Подпрограммы 2 было выполнено основное мероприятие:

1) Создание условий для устойчивого и эффективного функционирования хлебопекарного производства. В рамках данного мероприятия была предоставлена субсидия ООО «Орлан» на проведение реконструкции, капитального (текущего) ремонта хлебопекарни, приобретение, ремонт хлебопекарного оборудования в размере 250,000 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

Дорожное хозяйство и транспорт

Территория района обслуживается автомобильным, воздушным и морским транспортом. Сеть автомобильных дорог общего пользования Усть-Большерецкого муниципального района развита удовлетворительно, имеет протяженность 236,7 км. Основу сети составляют региональные дороги - 182,6 км, поселковые - 54,1 км.

Все дороги не имеют твердого покрытия. Южная часть района связана воздушным и морским транспортом. Капитальный ремонт дорог всех уровней производился частично небольшими участками.

В 2015 году выполнены работы по асфальтированию дорог общего пользования, межквартальных и внутриквартальных проездов, придомовой территории в Усть-Большерецком сельском поселении Усть-Большерецкого муниципального района в рамках государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы». Всего заасфальтировано 3,55 км автомобильных дорог общего пользования, а также 29 181 кв.м межквартальных и внутриквартальных проездов, придомовых территорий.

Также Администрацией Усть-Большерецкого муниципального района в 2017 году организовано автобусное сообщение между Октябрьским городским поселением и Усть-Большерецким сельским поселением, а также между Апачинским, Кавалерским и Усть-Большерецким сельскими поселениями.

Уровень доходов населения, занятость

Несомненным результатом социально - экономического развития района является рост жизненного уровня населения. Основным источником реальных доходов работающего населения является заработанная плата.

В 2017 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников составила:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 70 468,3 рублей, рост по отношению к 2016 году составляет 6,6%;

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 49 804,4 рублей, рост по отношению к 2016 году составляет 5,8%;

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 64 961,6 рублей, рост по отношению к 2016 году составляет 0,4%;

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 56 624,4 рублей, рост по отношению к 2016 году составляет 19,1%;

Выплата заработной платы работникам бюджетной сферы производится своевременно, задолженности за 2017 год нет.

По сведениям КГКУ «Центр занятости населения Усть-Большерецкого района» уровень зарегистрированной безработицы по району за 2017 год составил – 5,8% (в 2016 году – 5,8%).

В 2017 году КГКУ «Центр занятости населения Усть-Большерецкого района» организовано 3 ярмарки вакантных и учебных рабочих мест, временно трудоустроено несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – 171 человек (в 2016 году – 181 человек), трудоустроено на общественных работах – 112 человека (в 2016 году – 86 человека), временно трудоустроено безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 14 человек (в 2016 году – 9 человек), 48 безработных прошли профессиональное обучение (в 2016 году – 39 человека) и 392 человека получили профессиональную ориентацию (в 2016 году – 363 человека).

При реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Содействие занятости населения Усть-Большерецкого муниципального района» было освоено – 13 800,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования - из краевого бюджета – 9 801,2 тыс. рублей, из районного бюджета – 2 504,3 тыс. рублей, внебюджетные источники – 1 494,5 тыс. рублей.

  1. II.     Дошкольное образование

В 2017 году на территории Усть-Большерецкого муниципального района функционировало 4 дошкольных образовательных учреждения, структурное подразделение при общеобразовательной школе и дошкольное отделение в начальной школе-детском саду (далее – ДОУ).

На 01.01.2018 года численность воспитанников ДОУ и ОУ, реализующих основные программы дошкольного образования, составляет 391 человек (всего проживает на территории района 566 детей в возрасте от 0 до 7 лет). Охват детей дошкольным образованием составляет 100%. В очереди на предоставление мест в ДОУ ОУ зарегистрировано 80 детей в возрасте от 0 до 3 лет.

   В соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в Усть-Большерецком муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 23.01.2014 № 18, комплектование ДОУ проводится с 01 мая по 31 мая текущего года. В остальное время, в течение года, проводится доукомплектование ДОУ на освободившиеся места, по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Очередность на зачисление в ДОУ Усть-Большерецкого муниципального района регламентируется в подсистеме «Е-услуги. Образование».

     Все ДОУ с 2014 года успешно внедряют федеральный образовательный стандарт дошкольного образования.

В ходе внедрения ФГОС ДО в ДОУ проведены косметические ремонты, приобретено новое оборудование, технические средства образования, игрушки, методические пособия. Во всех ДОУ разрабатываются и утверждаются образовательные программы в соответствии с планом внедрения ФГОС ДО.

Всего в 2016/2017 учебном году на базе Камчатского института развития образования очно на курсах повышения квалификации обучилось 29, дистанционно – 14 педагогов. На базе МБОУ Усть-Большерецкая СОШ № 2 проходили выездные курсы по теме: «Здоровая психологическая атмосфера в школе: основы организационной культуры и принципы», на которых обучились 24 педагога. В семинарах различного уровня приняли участие 8 человек. В межрегиональной научно-методической конференции участвовали 2 учителя русского языка и литературы.

В ДОУ работают 60 педагогов, имеющих высшее и среднее профессиональное образование. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации по программе внедрения ФГОС ДО, что составляет 100% от всех педагогов, работающих в ДОУ.

Коллективы ДОУ, в тесном контакте с родителями воспитанников, решают задачи нравственно-патриотического, физического, умственного, эстетического воспитания и развития детей.

Для решения данных задач используются различные методы и приемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитанники и педагоги ДОУ принимают активное участие в различных районных, краевых и федеральных конкурсах педагогического мастерства и творческих возможностей детей, занимают в них призовые места.

   В Усть-Большерецком муниципальном районе ежегодно проводятся районные методические объединения воспитателей, учителей – логопедов, учителей – дефектологов, психологов на базе ДОУ. Все методические объединения проходят на высоком профессиональном уровне.

III.   Общее и дополнительное образование

Муниципальная система образования включает в себя 6 дневных общеобразовательных организаций, из которых 3 школы (МБОУ Большерецкая СОШ №5, МБОУ Апачинская СОШ №7, МБОУ Запорожская начальная школа-детский сад № 9) являются малокомплектными; 1 вечернюю (сменную) школу, имеющую 4 учебно-консультационных пункта в поселениях района; 2 организации дополнительного образования (районный Дом детского творчества и районная детско-юношеская спортивная школа), подведомственные управлению образования.

Количество обучающихся в школах района на 01.01.2018 года составило 743 человека (в т.ч. 28 учащихся МБОУ вечерняя школа), что на 2% меньше по сравнению с прошлым годом. В 2017 году во всех учреждениях образования продолжалась работа в АИС «Сетевой город. Образование». 100% педагогов школ ведут электронные журналы и электронные дневники обучающихся. Все образовательные учреждения района на 100% укомплектованы учебниками.

На сегодняшний день решена задача оснащения образовательных учреждений района автоматической пожарной сигнализацией; системой оповещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения; установлено видеонаблюдение в детских садах с.Апача и в с.Усть-Большерецк, в школе с.Апача и в МБОУ Усть-Большерецкая районная вечерняя школа. Условия обучения школьников приведены в соответствие с современными требованиями. В 2017 году работа по обеспечению безопасного и комфортного пребывания детей в образовательных организациях в соответствии с требованиями СанПиН продолжена. На данные мероприятия использованы средства местного и краевого бюджетов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Дошкольные организации

В 2017 году на приобретение технологического оборудования для пищеблоков в детских садах была потрачено 350 тыс. рублей, на обновление детской мебели в соответствии с требованиями СанПиН выделено 645 тысяч рублей. Большое внимание уделялось безопасности пребывания детей и сотрудников в детских садах: установлено видеонаблюдение в детском саду «Березка» села Апача и детском саду «Чебурашка» в Усть-Большерецке (1,5 млн. руб.) Полностью заменена противопожарная сигнализация в детском саду «Светлячок» (900,8 тыс. руб.). В детских садах приведены в соответствие с законодательством аварийные и запасные выходы (1млн. 100 тыс. руб.).

Производились также ремонтные работы, направленные на поддержание зданий в соответствии с современными требованиями. В детском саду «Чебурашка» на различные ремонтные работы затрачено более 1 миллиона рублей. Полностью заменена крыша детского сада «Ромашка» в поселке Озерновский (6 млн. руб.). В детском саду «Березка» на замену окон, косметический ремонт внутренних помещений, зимнего сада, ремонт теневого навеса, частичный ремонт крыши и крыльца (1млн. 850 тыс. руб.).

Школы

Установлено видеонаблюдение в МБОУ Апачинская СОШ № 7 (800 тыс. руб.) и МБОУ Усть-Большерецкая районная вечерняя школа (118,2 тыс. руб.) Во всех школах района приведены в соответствие аварийные и запасные выходы (500 тыс. руб.). На замену технологического оборудования школьных пищеблоков потрачено 500 тыс. руб.

Ремонтные работы проводились во всех школах района:

МБОУ Октябрьская СОШ № 1: ремонт электропроводки, текущий ремонт системы отопления, ремонт кабинетов и коридоров (1 млн. 615 тыс. руб.);

МБОУ Усть-Большерецкая СОШ № 2: ремонт спортзала, туалетов, ремонт крыши (1 млн 155 тыс. руб.);

МАОУ Озерновская СОШ № 3: ремонт школьных коммуникаций, кабинета воспитательной работы, первый этап восстановления системы вентиляции (1 млн.800 тыс. руб.);

МБОУ Большерецкая СОШ № 5: ремонт перегородок, методического кабинета, спальни, раздевалки замена оконных блоков, ремонт кровли (1 млн. 763 тыс. руб.);

МБОУ Апачинская СОШ № 7: текущий ремонт мягкой кровли (338 тыс. руб.)

МБОУ Запорожская начальная школа-детский сад № 9: установлена спортивная площадка, отремонтирован кабинет психолога, произведен текущий ремонт кровли.

Дополнительное образование.

МБУ ДО Усть-Большерецкая РДЮСШ: установлено видеонаблюдение (546,5 тыс. руб.), укреплено ограждение спортплощадки, заменены окна и двери, изготовлены и установлены трибуны, оборудовано освещение спортплощадки (1 млн. 750 тыс. руб.);

МБУ ДО Усть-Большерецкий РДДТ: произведен ремонт отопительной системы (420тыс. руб.).

Началась комплексная работа по модернизации систем отопления образовательных организаций: в детском саду «Светлячок» и МБОУ Усть-Большерецкая СОШ № 2 установлены автоматы погодного регулирования с балансировкой системы отопления (2 млн. 112тыс. руб.).

Во все образовательные организации района приобретена мебель и технологическое оборудование.

Организация подвоза учащихся, проживающих в сельской местности к образовательным учреждениям, в 2016 году осуществлялась по 2-м школьным маршрутам, 2-мя автобусами, соответствующими требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Перевозки детей на внешкольные мероприятия осуществляет автобус для нужд МБОУ ДОД Усть-Большерецкий РДДТ.

Все образовательные учреждения имеют техническую возможность использовать единую информационную систему, всеми общеобразовательными учреждениями созданы сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. IV.   Культура

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

  1. Клубами и учреждениями клубного типа. На территории Усть-Большерецкого муниципального района осуществляют свою деятельность 6 клубов и учреждений клубного типа. В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 октября 1999 г. № 1683-р уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности в 2017 году составил 82,9.

В 2018-2020 годах строительство культурно–досуговых центров в Усть-Большерецком муниципальном районе не планируется.

  1. Библиотеками. В Усть-Большерецком муниципальном районе действует МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система», в состав которого входит межпоселенческая центральная библиотека в с.Усть-Большерецк, филиал – Детская библиотека в с.Усть-Большерецк, филиалы-библиотеки в с.Апача, с.Кавалерское, с.Запорожье, п.Озерновский, п.Октябрьский. В каждом муниципальном образовании района действует библиотека, поэтому в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, уровень фактической обеспеченности в библиотеках в 2017 году составил 100%.

В 2018-2020 годах сокращение филиалов библиотек в Усть-Большерецком муниципальном районе не планируется.

  1. Парками культуры и отдыха. В Усть-Большерецком муниципальном районе отсутствуют парки культуры и отдыха и строительство их не планируется.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры:

Данные о зданиях, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, обобщаются на основании следующих федеральных статистических наблюдений: форма 7-НК «Сведения об организации культурно-досугового типа»; форма 6-НК «Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках»; форма 8-НК «Сведения о деятельности музея»; форма № 1-ДМШ «Сведения о детской музыкальной школе и школе искусств». В соответствии с вышеперечисленными наблюдениями в 2017 году из 11 действующих учреждений культуры требовали капитального ремонта 3 учреждения культуры (ДК с.Апача, СДК с.Запорожье, Дом культуры п.Октябрьский). Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры за 2017 год составила 27,2%.

В 2018 году ремонты не планируются, в общем количестве доля муниципальных учреждений культуры в 2018 году составляет 27,2%.

В Усть-Большерецком муниципальном районе отсутствуют объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности и требующие консервации или реставрации.

  1. V.   Физическая культура и спорт

Среднегодовая численность постоянного населения по данным Камчатстат за 2017 год составляет 7371 человек, что на 121 человека меньше, чем в 2016 году.

В 2017 году систематически занимались физической культурой и спортом 826 человек, что составляет 11,2 % от среднегодовой численности постоянного населения.

Количество обучающихся на 01.01.2018 года в школах района – 743 человека, из них систематически занимающихся физической культурой и спортом – 319 человека, что составляет 42,93% в общей численности обучающихся, спад по отношению к 2016 году составил 18,6%.

  1. VI.   Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района по данным Камчатстата составляет 26 кв.метров, что на 0,5 кв.метра больше чем в 2016 году.

В соответствии с заключенными Соглашениями между органами местного самоуправления 4-х поселений (Апачинское, Кавалерское, Усть-Большерецкое сельские поселения, Октябрьское городское поселение) и Усть-Большерецким муниципальным районом, Администрация Усть-Большерецкого муниципального района в 2016 году осуществляла выполнение следующих полномочий поселений:

- выдача градостроительного плана земельного участка;

- выдача разрешения на строительство;

- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

VII.   Жилищно-коммунальное хозяйство

Стабильно и бесперебойно в отчетном году население района обеспечивалось коммунальными услугами. В поселениях на объектах энергетики и инженерных коммуникациях не было крупных аварий, повлекших нарушение жизнеобеспечения какого-либо населенного пункта. Имевшие же место аварии устранялись оперативно и в нормативные сроки.

С целью организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений Усть-Большерецкого муниципального района, Администрацией Усть-Большерецкого муниципального района заключены соглашения с 4-мя поселениями Усть-Большерецкого муниципального района (Апачинское, Кавалерское, Усть-Большерецкое сельские поселения, Октябрьское городское поселение) о передаче полномочий по организации в границах поселении теплоснабжения Усть-Большерецкому муниципальному району.

В соответствии с Планом мероприятий по подготовке к зиме 2017-2018 г.г. объектов жилфонда в 2017 году произведены работы по обследованию и текущему ремонту внутридомовых инженерных систем 92 многоквартирных домов общей площадью 139,8 тыс. кв.м. Подготовка многоквартирных домов к отопительному периоду проведена в полном объеме. Также за счет средств управляющих компаний произведен текущий ремонт многоквартирных домов на общую сумму 5971,2 тыс. рублей.

В соответствии с Планом мероприятий по подготовке к зиме 2017-2018 г.г. объектов жилищно-коммунального хозяйства в 2017 году во всех поселениях района проведено обследование, профилактика и ремонт водозаборов, водопроводных сетей, водонасосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций.

Теплоснабжающей организацией Усть-Большерецкого муниципального района является АО «Камчатэнергосервис». Данной организацией отопительный период проводится без срывов, запас топлива на котельных сформирован в полном объеме. Платежи населения поступают непосредственно в кассы АО «Камчатэнергосервис», что положительно влияет на своевременное проведение необходимых ремонтов и поставки топлива.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составляет 41,12% и в сравнение с предыдущим годом не изменилась.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района составляет 75% и в сравнение с предыдущим годом увеличилась на 8,3 %.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, согласно информации, полученной от администраций поселений Усть-Большерецкого муниципального района, в 2016 году составила 35 % и по сравнению с 2016 годом увеличилась на 9,4%.

В рамках муниципальной программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Усть-Большерецкого муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий» в 2017 году выполнены следующие мероприятия:

По Подпрограмме 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Большерецком муниципальном районе»:

- произведен ремонт ветхих и аварийных сетей теплоснабжения (отремонтировано 0,181 п.м. тепловых сетей) на сумму 2418,5 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет –2065,1 тыс. рублей; бюджет Усть-Большерецкого муниципального района –353,4тыс. рублей);

- произведен ремонт ветхих и аварийных сетей водоснабжения (заменено 610 п.м. сетей водоснабжения) на сумму 1898,7 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет – 1860,7 тыс. рублей; бюджеты поселений –38,0 тыс. рублей);

- произведен ремонт ветхих и аварийных сетей водоотведения (заменено 110 п.м. сетей водоотведения) на сумму 1316,7 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет – 1290,3 тыс. рублей; бюджеты поселений –26,4 тыс. рублей);

- произведен ремонт ветхих и аварийных сетей электроснабжения (заменено 850 п.м. сетей электроснабжения) на сумму 1602,1 тыс. рублей (в том числе: краевой бюджет –1570 тыс. рублей; бюджет Апачинского сельского поселения –32,1 тыс. рублей);

-выполнены работы по монтажу емкости под холодную воду на   котельной с. Апача на   сумму 1188 тыс. руб. за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Камчатского края.

- приобретен резервный источник электроснабжения на котельную с. Апача (поставка и монтаж автономного резервного источника электроснабжения мощностью 160 кВт) на общую сумму 1084,1 тыс. руб., в том числе за счет средств краевого бюджета –1062,4 тыс. руб., бюджета муниципального района – 21,7 тыс.руб.

За 2017 год правом на получение субсидий по оплате ЖКУ воспользовались 366 семей, предоставлено субсидий на сумму 17678,2 тыс. руб.

В рамках подпрограммы «Чистая вода в Камчатском крае» проведены технические мероприятия, направленных на решение вопросов по улучшению работы систем водоснабжения и водоотведения на сумму 1094,1 тыс. руб. (в том числе: краевой бюджет – 1057,7 тыс. руб., бюджеты поселений – 36,8 тыс. руб.).

В целях снижения дебиторской задолженности по оплате коммунальных услуг населением, а также погашения задолженности управляющими компаниями перед поставщиками коммунальных ресурсов, регулярно проводятся совещания при Главе Администрации Усть-Большерецкого муниципального района, с участием Глав поселений и руководителей управляющих компаний.

VIII.   Организация муниципального управления

Основные направления бюджетной политики Усть-Большерецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в целях формирования основы для составления проекта местного бюджета.

Бюджетная политика Усть-Большерецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ориентирована на положения основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и бюджетной политики Камчатского края на соответствующий период и нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности Усть-Большерецкого муниципального района, в первую очередь безусловным исполнением в полном объеме приоритетных действующих расходных обязательств Усть-Большерецкого муниципального района.

       Основная задача бюджетной политики – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Усть-Большерецкого муниципального района. Исходя из этого, планирование бюджетных ассигнований, как и прежде, следует осуществлять с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, главным образом, законодательно установленных публично-нормативных и социально-значимых обязательств. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо расставлять приоритеты расходов с учетом реальных возможностей бюджета. Главным распорядителям бюджетных средств и подведомственным им учреждениям, при выполнении мероприятий, установленных указами и поручениями Президента Российской Федерации, следует в полной мере задействовать внутренние резервы. С этой целью целесообразно проводить оценку и принимать решения об отмене неэффективных мероприятий, проводить мероприятия по оптимизации действующей сети муниципальных учреждений, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг. Главная задача главных распорядителей бюджетных средств на трехлетний период – активная оптимизация расходов в пределах ведомственного бюджета, перераспределение ресурсов от низкоэффективных подпрограмм и мероприятий в пользуотраслевых приоритетов.

       Доходная часть местного бюджета с учетом безвозмездных поступлений из краевого бюджета за 2017 год исполнена в сумме 895 617,53018 тыс. рублей или на 100% от уточненного годового плана. По сравнению с 2016 годом в 2017 году доходная часть местного бюджета увеличилась на 25 520,10976 тыс. рублей или на 2,8%. Уменьшение доходной части связано с сокращением объема безвозмездных поступлений из краевого бюджета.

       Налоговые и неналоговые доходы за 2017 год по сравнению с 2016 годом увеличились на 37,5% и составили 326 971,15 тыс. рублей или 103% от запланированного объема.

       Расходы местного бюджета исполнены на 92,1% от годовых плановых назначений и составили 867 205,69641 тыс. рублей, что меньше объема расходов соответствующего периода 2016 года на 4,5%.                                                                                        

       Исполнение местного бюджета по расходам в 2017 году осуществлялось с учетом:

1) индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений с 1 июля 2016 года на 7,0%;

2) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями в полном объеме за счет средств местного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 31.08.2016 № 394 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов»;

3) сохранение на уровне 2016 года прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, органов местного самоуправления.

Формирование межбюджетных отношений на 2017 год осуществлялось с учетом следующих подходов.

В целом основные виды финансовой помощи и подходы к распределению межбюджетных трансфертов сохранены.

На 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сохранена практика доведения общего объема нецелевой финансовой помощи совместно с межбюджетнымм трансфертами на оплату труда и оплату коммунальных услуг бюджетам поселений до уровня не ниже уровня текущего финансового года.

При расчете межбюджетных трансфертов на оплату труда работников муниципальных учреждений учитывалось повышение оплаты труда с 1 июля 2016 года на 7,0%.

Объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (без учета субвенций и целевых иных межбюджетных трансфертов) составил 60 932,31390 тыс. рублей, сократился по сравнению с 2016 годом на 2 864,22410 тыс. рублей или 4,5%, в связи с ростом налоговых поступлений городских поселений.

       Долговые обязательства в 2017 году Усть-Большерецким муниципальным районом не принимались.

Проект решения «О местном бюджете Усть-Большерецкого муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Усть-Большерецком муниципальном районе, утвержденного Решением Думы Усть-Большерецкого муниципального района от 13.03.2013 № 218, на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Большерецкого муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также основных направлениях бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и основных направлений налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

При формировании проекта местного бюджета на 2018 год и на плановый период учитывалась необходимость сохранения положительной тенденции социально-экономического развития Усть-Большерецкого муниципального района, формирования бюджетных расходов исходя из приоритетов и планируемых результатов государственной и муниципальной политики, а также необходимость повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Основные параметры местного бюджета составляют:

на 2018 год

прогнозируемый общий объем доходов бюджета – 1 000 653,624 тыс. рублей;

общий объем расходов – 1 000 653,624 тыс. рублей;

дефицит – 0,0 рублей;

на 2019 год

прогнозируемый общий объем доходов бюджета – 943 759,980 тыс. рублей;

общий объем расходов – 943 759,980 тыс. рублей;

дефицит – 0,0 рублей;

на 2020 год

прогнозируемый общий объем доходов – 954 342,680 тыс. рублей;

общий объем расходов – 954 342,680 тыс. рублей;

дефицит – 0,0 рублей.

Доходная часть местного бюджета сформирована на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Большерецкого муниципального района, а также данных, представленных главными администраторами доходов местного бюджета.

При формировании местного бюджета учтено изменение норматива отчислений в местный бюджет от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части перераспределения 30% в пользу местных бюджетов Камчатского края (с 01.01.2018 норматив отчислений будет составлять 50% вместо 20%).

Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета предусмотрены в следующих объемах: 2018 год – 309 250 тыс. рублей, 2019 год – 323 170,400 тыс. рублей, 2020 год – 332 390,400 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета предусмотрен в 2018 году в сумме 691 403,224 тыс. рублей, в 2019 и 2020 годах 620 589,580 тыс. рублей и 621 952,280 тыс. рублей соответственно, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов в 2018 году в сумме 108 551,000 тыс. рублей и в 2019 и 2020 годах в сумме 81 236,000 тыс. рублей.

Целевые безвозмездные поступления из краевого бюджета предусмотрены в объемах 567 852,224 тыс. рублей, 539 353,580 тыс. рублей и 540 716,280 тыс. рублей соответственно в 2018, 2019 и 2020 годах.

Несмотря на рост, в целом, доходной части местного бюджета, расходные обязательства Усть-Большерецкого муниципального района прирастают опережающими темпами, в связи с чем, с целью обеспечения сбалансированности местного бюджета необходимо было максимально ограничить принимаемые расходные обязательства и жестко подходить к формированию расходной части местного бюджета (за исключением приоритетных и социально-значимых расходов).

Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялось с учетом:

1) индексации с 1 января 2018 года на 4,0% заработной платы работников муниципальных учреждений (в том числе в целях ренализации указов Президента Российской Федерации); формирования резервов для индексации оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019-2020 годах в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, 01 июня 2012 года № 761, 28 декабря 2012 года № 1688;

2) сохранения на 2018-2020 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% (с установлением ставки тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 876,0 тыс. рублей в размере 10%, в Фонд социального страхования Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 755,0 тыс. рублей в размере 0%);

3) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями (казенными, автономными, бюджетными) в полном объеме за счет средств местного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 30.08.2017 № 322 «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»;

4) сохранения на уровне 2017 года (по состоянию на 1 августа) прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение деятельности муниципальных учреждений.

Общий объем расходов местного бюджета на 2018 год, исходя из планируемых доходов, составил 1 000 653,624 тыс. рублей, на 2019 год – 943 759,980 тыс. рублей, на 2020 год – 954 342,680 тыс. рублей.

Формирование межбюджетных отношений на 2018-2020 годы осуществлено с учетом следующих основных подходов.

Сохранены действующие в 2017 году виды финансовой помощи местным бюджетам поселений, основные подходы к их распределению.

Дотации на выравнивание обеспеченности бюджетов поселений, формируемые за счет собственных доходов и субвенции из краевого бюджета для осуществления полномочий органов государственной власти Камчатского края по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, на 2018 год увеличены по сравнению с 2017 годом на 9 977,2 тыс. рублей.

На 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сохраняется практика доведения общего объема нецелевой финансовой помощи бюджетам поселений до уровня не ниже уровня текущего финансового года.

При проектировании расходов местного бюджета приоритетное значение уделено обеспечению бюджетными ассигнованиями в полном объеме первоочередных расходных обязательств: по выплате заработной платы и начислений на выплаты по оплате руда, по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, по предоставлению межбюджетных трансфертов.

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа
(муниципального района)
          Усть-Большерецкий муниципальный район          
          (официальное наименование городского округа (муниципального района))          
  Единица измерения Отчетная информация Примечание
2015 2016 2017 2018 2019 2020
Экономическое развитие
1.   Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете
на 10 тыс. человек населения
  единиц 390* 390* 390* 390* 390* 390 *с учетом индивидуальных предпринимателей (по данным Камчатстат)
2.   Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций   процентов 29,6* 29,6* 29,6* 29,6* 29,6* 29,6 *по данным Камчатстат
3.   Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
  рублей 31535* 72064* 160167* 160167 160167 160167 *по данным Камчатстат
4.   Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)   процентов 36 36 36 36 36 36  
5.   Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе   -"- 33,3 66,67 66,67 66,67 66,67 66,67  
6.   Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения   -"- 100 93,4 93,4 93,4 93,4 93,4  
7.   Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)   процентов 29,8 29,5 29,5 30 30 30 п. Озерновский, с. Запорожье, П. Шумный, п. Паужетка
8.   Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:   рублей              
  крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций   -"- 57239,3* 65838,8* 70468,3* 70468,3 70468,3 70468,3 *по данным Камчатстат
  муниципальных дошкольных образовательных учреждений   -"- 44155,4* 46923,3* 49804,4* 49804,4 49804,4 49804,4 *по данным Камчатстат
  муниципальных общеобразовательных учреждений   -"- 60163,2* 64717,1* 64961,6* 64961,6 64961,6 64961,6 *по данным Камчатстат
  учителей муниципальных общеобразовательных учреждений   рублей 75409,4 70791,0 76064,0 76427,0 76427,0 76427,0  
  муниципальных учреждений культуры и искусства   -"- 41050,3* 45813,9* 56624,4* 60784,0 60784,0 60784,0 *по данным Камчатстат
  муниципальных учреждений физической культуры и спорта   -"- 65797,2* 69177,1* данные отсутствуют 69177,1 69177,1 69177,1 *по данным Камчатстат
Дошкольное образование
9.   Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет   процентов 90,9 90,6 92,0 94,0 95,0 95,0  
10.   Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет   -"- 10,0 10,0 12,6 11,0 11,0 11,0  
11.   Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений    процентов 0 25 0 0 0 0  
Общее и дополнительное образование
12.   Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам   Исключен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
 от 04.11.2016 № 591
13.   Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений   процентов 10,2 5 5 5 5 5  
14.   Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений   -"- 80 83 83 83 83 83  
15.   Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений   -"- 0 0 0 0 0 0  
16.   Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
  процентов 73,80 79,8 79,8 79,8 79,8 79,8  
17.   Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях   -"- 2,25 2,00 1,9 1,9 1,9 1,9  
18.   Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях   тыс. рублей 387,2 426,0 352,8 412,9 420,1 422,8  
19.   Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
  процентов 65,51 67,0 67,0 67,0 67,0 67,0  
Культура
20.   Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                  
  клубами и учреждениями клубного типа   процентов 82,4 82,4 86,3 86,5 86,6 86,7  
  библиотеками   -"- 100 100 100 100 100 100  
  парками культуры и отдыха   -"- 0 0 0 0 0 0  
21.   Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры   -"- 54,5 45,4 27,2 27,2 27,2 27,2  
22.   Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности   процентов 0 0 0 0 0 0  
Физическая культура и спорт
23.   Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом   процентов 10 11 11,2 11,4 11,6 11,8  
23.1.   Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся   процентов 32,4 32,7 43,7 43,9 44 44  
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24.   Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего   кв. метров 25,0* 25,5* 26* 26 26 26 *по данным Камчатстат
  в том числе
введенная в действие за один год
  -"- 0* 0* 0,027* 0,027 0,027 0,027 *по данным Камчатстат
25.   Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего   гектаров 13,01 13,01 0,507 0,507 0,507 0,507  
  в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
  -"- 0 0 0 0 0 0  
26.   Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:   0 0 0 0 0 0 0  
  объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
  кв. метров 0 0 0 0 0 0  
  иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет   кв. метров 0 0 0 0 0 0  
Жилищно-коммунальное хозяйство
27.   Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами   процентов 41,12 41,12 41 50 60 70  
28.   Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной      процентов 66,67 66,67 75 75 75 75  
    собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)    
29.   Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет   процентов 48 48 48 48 48 48  
30.   Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях   -"- 37,37 25,6 41,5 18,9 37,6 55,4  
Организация муниципального управления
31.   Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)   процентов 36,2 39,2 57,6 47,6 59,7 61,4  
32.   Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)   процентов 0 0 0 0 0 0  
33.   Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)   тыс. рублей 3710,95 3710,95 0 0 0 0  
34.   Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)     процентов 0 0 0 0 0 0  
35.   Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования   рублей 10876,1 11596 12112 12119 12395 12454  
36.   Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)   да/нет да да да да да да  
37.   Удовлетворенность населения
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
  процентов от числа опрошен-ных 36,0/76,0* 36,0/76,0* 70,3/40* 70,3/40 70,3/40 70,3/40 *по данным Агентства по внутренней политике 
38.   Среднегодовая численность постоянного населения   тыс. человек 7,758* 7,492* 7,392* 7,342 7,292 7,242 *по данным Камчатстат
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39.   Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:                  
  электрическая энергия   кВт/ч на
1 прожи-вающего
2154,4 2462,7 2388,5 2388,5 2388,5 2388,5  
  тепловая энергия   Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,285 0,267 0,272 0,272 0,272 0,272  
  горячая вода   куб. метров на 1 прожи-вающего 25,12 26 32,4 32,4 32,4 32,4  
  холодная вода   -"- 35,53 29,4 29,1 29,1 29,1 29,1  
  природный газ   -"- 0 0 0 0 0 0  
40.   Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                  
  электрическая энергия   кВт/ч на
1 человека населения
518,4 333,5 390,17 390,17 390,17 390,17  
  тепловая энергия   Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,64 0,64 0,64 0,64 0,64 0,64  
  горячая вода   куб. метров на 1 челове-ка населения 0,25 0,25 0,26 0,26 0,26 0,26  
  холодная вода   -"- 2,11 2,11 2,65 2,65 2,65 2,65  
  природный газ   -"- 0 0 0 0 0 0